SkyNet всё ближе: искусственный интеллект победил летчика-истребителя

Летчики-истребители — это элита военно-воздушных сил любой страны. Правда, теперь им, похоже, придется потесниться, так как с истребителями отныне прекрасно справляются и искусственные интеллекты. 

Новый () ALPHA смог победить профессионального эксперта в имитации воздушного боя. был разработан выпускниками Университета Цинциннати для исследовательских целей, однако создатели надеются, что он окажется полезен и в реальных условиях. Пресс-релиз опубликован на сайте университета.

ALPHA был протестирован полковником ВВС в отставке Джином Ли (Gene Lee), который обладает солидным боевым опытом и является экспертом по тактике воздушных боев. ИИ, по словам разработчиков, является прорывом в области систем управления, чья работа основана на применении нечеткой логики. Его основная цель — управление «вражескими» самолетами в симуляторах боевых вылетов.

Ли оказался не только не способен победить программу в виртуальном воздушном сражении, но и «погибал» всякий раз, когда вел с ней продолжительный бой.

Ли назвал это «самым агрессивным, эффективным, динамическим и убедительным искусственным интеллектом, который я когда-либо видел».

За спиной полковника Ли огромное количество вылетов, и к тому же он несколько лет тестирует программы искусственных пилотов, но последний подопытный оказался совсем другим.

«Я был удивлен, насколько осознанно он действовал. Он, казалось, знал о моих намерениях, моментально реагировал на любые перемены. Прекрасно понимал, как уйти от ракеты и мгновенно переходил от обороны к атаке».

ИИ также превзошел других экспертов и побеждал даже тогда, когда разработчики намеренно ухудшали летные характеристики его самолетов, например, скорость или точность выстрелов.

ALPHA был разработан компанией Psibernetix Inc, основанной выпускником Колледжа инженерии и прикладных наук при Университете Цинциннати Ником Эрнестом (Nick Ernest). В настоящее время ИИ является исследовательским инструментом для изучения действий пилотируемых и беспилотных летательных средств в среде симуляции. Ранняя версия ИИ смогла также превзойти компьютерные программы, которые использовались в исследовательских лабораториях ВВС США.

ALPHA был разработан специально для воздушных боев. Его секрет кроется в системе принятия решений под названием генетическое древо с нечеткой логикой, подтипе алгоритмов с нечеткой логикой. Система подходит к решению проблем почти как человек, говорит создатель ALPHA Ник Эрнест, разбивая большие задачи на более маленькие. Рассматривая только относящиеся к делу переменные, ИИ способен принимать сложные решения с невероятной скоростью. В результате ALPHA может вычислять наилучшие маневры в комплексной, динамической среде в 250 раз быстрее любого человека.

Результаты последних испытаний опубликованы в Journal of Defense Management.

Создатели рассчитывают, что улучшенная версия ALPHA сможет участвовать в реальных боевых действиях, управляя беспилотными самолетами, координируя действия пилотов истребителей, контролируя маневры уклонения от вражеских ракет, а также вычисляя стратегию противника.

Нечеткая логика — раздел математики, изучающий нестрогие правила, нечеткие и размытые суждения, сходных с обычными человеческими суждениями.

По материалам: lenta.ruwww.popmech.ru

Похожие статьи:

Читайте также:  Нейронные сети научили превращать пиксельные изображения в фотореалистичные

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *