«Камень, ножницы, бумага»: все секреты победы в этой игре

Время на прочтение: 4 минут(ы)


Text to Speech Voices

Вспомните, когда вам в последний раз приходилось решать с друзьями, кто платит по счету в баре, кому должен достаться последний кусок пиццы, или кто бежит за добавкой. Скорее всего вы это делали старым дедовским способом: скидывались на «камень, ножницы, бумага» и надеялись, что ваш камень побьет ножницы приятеля. Есть ли возможность с помощью науки увеличить шансы на победу в этой, на первый взгляд простой игре?

Правила игры

Игроки считают вместе вслух «Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три», одновременно качая кулаками. Существуют и другие варианты счёта, распространённость которых различается в разных городах и регионах, например, «Рас(е)л-двас(е)л-трис(е)л!», «Эна-бена-цо!», «Су-ли-фа», «Ю-зе-фа», «Бу-це-фа», «Аль… ман… джуз!» и др. На счёт «Три» они одновременно показывают при помощи руки один из трёх знаков: камень, ножницы или бумагу.

Знаки изображены на картинке:

Победитель определяется по следующим правилам:

  • Бумага побеждает камень («бумага обёртывает камень»).
  • Камень побеждает ножницы («камень затупляет или ломает ножницы»).
  • Ножницы побеждают бумагу («ножницы разрезают бумагу»).

Если игроки показали одинаковый знак, то засчитывается ничья и игра переигрывается.

В классическом варианте в игру играют вдвоём, однако возможна игра большего количества участников. При этом ничья засчитывается в ситуации, когда в компании игроков появились все три жеста (это иногда называют «кашей»).

История

Игра была изобретена в Китае. Согласно книге Уцзацзу , написанной Се Чжаочжэ во времена поздней династии Мин, военачальники эпохи поздней династии Хань играли в игру, называемую шоушилин, которая признаётся эквивалентной современной «Камень, ножницы, бумага». Шоушилин может быть переведено как «команды рукой». Также существует японский вариант игры «дзян-кэн» или «индзян».

Стратегии

Два игрока. Три фигуры. Три попытки. Только один конечный результат. Камень бьет ножницы, которые бьют бумагу, которая бьет камень. Ни один из предметов не является доминантным над всеми другими. Каждая игра заканчивается явным победителем и проигравшим, а в случае страшной ничьей — мгновенным реваншем. Чтобы определить победителя из двух участников игры, нужно в среднем 1,5 попытки, для определения победителя из трех игроков нужно в среднем 2,25 попытки. По теории вероятностей в классическом варианте вероятность победы, проигрыша и переигровки — одинаковая: 1/3=0,333. Это идеальный интернациональный способ жеребьевки. В «камень, ножницы, бумага» нет места предвзятости, мошенничеству или несправедливости. Все просто.

С другой стороны, если все было так просто, то не существовало бы глобальных научных исследований и соревнований по этой «простой» игре. Да, вы все правильно поняли: есть всемирный чемпионат по игре в «камень, ножницы, бумага» и организация the World Rock Paper Scissors Association («Всемирная ассоциация «камень, ножницы, бумага»»). Несмотря на то, что исход идеальной игры случаен, при наличии определенных навыков игры с реальными противниками ее исход можно предугадать, так как многие люди сознательно не действуют случайным образом или даже не способны на такое. Но вам же это вся эта общеобразовательная информация неинтересна, вам рецепт успеха подавай, верно? Тут все действительно просто.

Есть несколько стратегий. Начнем с научной. В 2015 году трое китайских исследователей Чжицзянь Ван, Бин Сюй и Хай-джун Чжоу провели масштабный эксперимент. Они наблюдали за 360 студентами, разделенными на 60 команд по шесть человек, каждая из которых должна была сыграть 300 раундов в «камень, ножницы, бумага». На все про все ушло более двух часов. И вот выводы, к которым пришли ученые:

  • Люди, которые победили, как правило, снова выбирают тот же предмет
  • Проигравшие практически всегда меняют предмет

То есть, давайте представим, что вы показали ножницы, а ваш соперник выиграл камнем. Во второй раз он наверняка снова выберет камень, значит вам надо выбрать бумагу. Итак, первое правило:

Если ты проиграл, в следующем раунде выбирай третий предмет (ваши ножницы «побили» камнем — третий предмет бумага)

Если вы победили, соперник ожидает в следующем раунде от вас тот же предмет, которым вы только что его победили. Другими словами, если вы показали камень, который победил ножницы, то соперник ждет от вас опять камень и готовится показать бумагу. Значит, вам надо показать ножницы. Следовательно, второе правило:

Если ты выиграл, в следующем раунде выбирай то, что показывал противник в первом

Профессиональные игроки в «камень, ножницы, бумага» говорят, что хоть и есть только 27 возможных комбинаций в трех раундах, восемь из них — «Великие восемь гамбитов» — являются наиболее широко используемыми и имеют полуофициальные названия.

  • «Лавина» — камень, камень, камень
  • «Клерк» — бумага, бумага, бумага
  • «Ящик с инструментами» — ножницы, ножницы, ножницы
  • «Крещендо» — бумага, ножницы, камень
  • «Развязка» — камень, ножницы, бумага
  • «Пачка денег» — камень, бумага, бумага
  • «Бумажная кукла» — ножницы, бумага, бумага
  • «Сэндвич» — бумага, ножницы, бумага

В дополнение к этим комбинациям, обсуждая выигрышные стратегии, профессиональные игроки в один голос говорят о способности предсказать следующий ход противника через положение и движение его играющей руки. В 2012 году японцы построили робота по имени Janken (так по‑японски называется эта игра). Он побеждал человека в «камень, ножницы, бумага» со стопроцентным результатом не с помощью определенной стратегии, а за счет анализа движений с помощью высокоскоростной камеры. Для распознавания ему было достаточно 20 миллисекунд. Спустя год ученые из лаборатории Исикавы Оку изобрели вторую версию машины, который распознавал движения всего лишь за миллисекунду.

Вдобавок ко всему, профессиональные игроки в «камень, ножницы, бумага» обратили внимание, что новички чаще других фигур показывают камень. Стало быть, если ваши друзья, с которыми вы засиделись в баре, не суперпрофи в «камень, ножницы, бумага», то вы знаете как минимум три способа, как не стать крайним и не платить за всех по счету, или как гарантированно получить последний кусок пиццы. Не благодарите.

По материалам: www.popmech.ru

Здесь самые популярные товары из Китая по волшебным ценам!

Похожие статьи:

Читайте также:  Локации недели от редакции Second Life Destination Guide 07.11.2020

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *