Life

Онлайн симуляция («Жизнь») Джона Конвея



Управление

Выберите фигуру из выпадающего меню или создайте ее самостоятельно, щелкая мышью по ячейкам. Пошаговая смена поколений (соответствующая одной итерации) запускается кнопкой «Next». Кнопка «Start» запускает автоматическую смену поколений. Скорость игры регулируется с помощью соответствующего ползунка, также как и размер игрового поля.

Ещё один симулятор Life здесь.

Эта игра-симуляция является детищем Джона Хортона Конвея (Conway), американского . Сам он назвал эту игру «Жизнь», поскольку возникающие в процессе игры ситуации очень похожи на реальные процессы, происходящие при зарождении, развитии и гибели колонии живых организмов. Игра происходит на большой (условно бесконечной) доске, разграфленной на клетки. Также необходимо много плоских фишек двух цветов. Можно рисовать ходы на бумаге. (Заметим, что игра возникла задолго до появления персональных компьютеров).

Основная идея состоит в том, чтобы, начав с какого нибудь простого расположения фишек (организмов), проследить за эволюцией исходной позиции под действием «генетических законов», которые управляют рождением, гибелью и выживанием фишек. Генетические законы Конвея крайне просты. Прежде чем мы их сформулируем, обратим внимание на то, что каждую клетку доски окружают восемь соседних клеток: четыре имеют с ней общие стороны, четыре другие — общие вершины. Правила игры (генетические законы) сводятся к следующему:

  • Выживание. Каждая фишка, имеющая две или три соседние фишки, выживает и переходит в следующее поколение.
  • Гибель. Каждая фишка, у которой больше трех соседей, погибает, то есть снимается с доски из-за перенаселенности. Каждая фишка, вокруг которой свободны все соседние клетки или же занята всего одна клетка, погибает от одиночества.
  • Рождение. Если число фишек, с которыми граничит какая-нибудь пустая клетка, в точности равно трём (не больше и не меньше), то на этой клетке происходит рождение нового «организма», то следующим ходом на неё ставится одна фишка.

Гибель и рождение всех «организмов» происходят одновременно. Вместе взятые они образуют одно поколение или один ход в эволюции начальной конфигурации.

Типичные структуры, возникающие в «Жизни» Конвея. Если игра начинается со случайной конфигурации, скорее всего, она закончится появлением устойчивого набора таких живучих форм. Но в общем случае эволюция системы непредсказуема, и чтобы выяснить, чем закончится такая «Жизнь», нужно ее «прожить», то есть смоделировать.
Планер (глайдер) — перемещающаяся конфигурация из пяти клеток

Более подробно об этой игре-симуляции вы можете почитать здесь.

Читайте также:

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *